Это город, ближайший из китайских к Гонконгу. Электронная столица Поднебесной, откуда многие наши соотечественники наладили экспорт гаджетов в РФ. Если не учитывать границу, Гонконг плавно перетекает в Шеньчжень и многие компании ведут параллельный бизнес — в ГК и ШЖ . Добиралась до Шеньженя на автобусе — 2 часа времени занимает. В моем типично европейском сознании между Гонконгом и Китаем особой разницы быть не должно бы, но как только попадаешь на Китайскую территорию, мир становится другим. Азия, родная милая Азия) Во-первых, дышать становится легче, таких гнетущих небоскребов уже нет. Нет такого пафоса людей, постоянно бегущих куда-то. Тут же и возникают первые проблемы- c английским у них довольно все печально, ни слова, ни жесты не помогают. Главный метод- ищешь перевод слова в иероглифы в интернете и показываешь китайцам. Хоть как-то помогает. Теперь с проживанием. Я уже задолго до приезда нашла себе хост в Шеньчжене- каучсерфинг великая вещь. Милый украинец Славик был готов принять меня. Осталось только его найти 15ти миллионном городе.

Архитектура. модерн. как будто пытаются копировать Японию

Незабываемый Винсент

Небоскребы растут как грибы. А может и быстрее

Адрес в иероглифах у меня был, так что на метро я добралась без проблем, а на выходе меня Славик уже встретил. Китайское метро- это кстати отдельная тема. Оно огромное, новое и хорошо организованное. На каждой станции тебя ждет еще и несколько выходов- A, B, C, D….так что если договариваешься с кем-то встретиться у метро- не забудь выход упомянуть. Славик живет на метро Shixia, что является практически самым центром.

Небольшая история человека- в Китае около 10 лет, приехал из Одессы, теперь у него компания по продаже электроники в Гонконге с филиалом в китайском Шеньчжене. Квартиру в Шеньчжене просто купил- вроде как и простенькая, но с учетом местоположения стоит ой как недешево. А купил только потому что в Шеньчжень приезжает на пару дней в неделю. Полноватый юморист одессит около 35 лет, постоянно занят работой, мечтает о детях, один ребенок есть и живет с бывшей женой в Германии. В вечер моего приезда чудно погуляли по району и поужинали (боже мой, на 320 юаней!), а на следующие 3 дня уехал в Гонконг и оставил меня в квартире одну) Тем не менее, временами звонил, писал, проверял, как дела у меня, не потерялась ли где. К слову о способах связи- в Китае рулит Wechat- такая соцсеть, совмещает функции нашего контакта и viber- мгновенные сообщения, звонки, ну и профиль добавлен, с фотками, группами и т.д. Пользуются им тут все поголовно- и для работы и для общения. В общем, с жильем проблема решена — оказалась в центральном районе мегаполиса. Спасибо, Славик!!!
Как и в Гонконге, в Шеньчжене больше одной достопримечательности в день не посмотришь, дорога туда-обратно минимум часа 3 занимает. Из посещенных мной:
Dafen oil painting village- целый арт-район. Похоже на поселок художников- много много улочек с магазинчиками, мастерскими, музейчиками, кругом продаются картины и кто-то что-то рисует. Вдохнула немного искусства. Но обстановка все же отличается от европейских мест такого плана- китайцы не столь приветливы и открыты, да и языковой барьер сказывается.
Парк Ляньхуашань- самый большой парк в Шеньчжене, реально просто огромный (больше 150 га) и правда очень красивый- ходить можно часами, везде асфальтовые дорожки и есть подъем в гору, на которой стоит статуя Дэна Сяопина, обозревающего город. Так как природу в своей жизни видела всякую-разную куда более живописную- наблюдала больше за китайцами, которые заняты в основном фотографированием себя и друг друга. На гору поднялась, заглянула Дэну Сяопину в глаза и парк покинула.
Еще в России списалась с каучсерфером из Гонконга Винсентом. Мы с ним встретились, пока я жила в квартире Славика. Он показал мне обалденный портовый район и крутейший ресторан морепродуктов на берегу. Как это заведено в Азии- выбираешь морских гадов живых прямо из аквариумов и их моментально готовят. Вкусно нерельно, да и атмосфера чудная- живая музыка- китайцы, которые играют Led Zeppelin и Beatles. Кажется, я начинаю любить Китай)
Дальше стало еще интересней. К Славику приезжали гости и я вынуждена была покинуть мое уютное жилище. Так как Винсент был каучсерфером, я договорилась переночевать у него. Через день уже должен был приехать Саша, а у него для нас был забронирован отель надвоих. Так я переехала к Винсенту утром 27 ноября. Он живет в районе Louhu, что является старым центром Шеньчженя. От квартиры Славика совсем близко на метро.
Краткая сводка о Винсенте- 30 лет, из Гонконга. выглядит на 23-25 максимум. Очень неплохо говорит по-английски. С хорошим образованием и ,как выяснилось- владелец винной компании. Отделение в Гонконге принадлежит его маме, а в Шеньчжене- ему. Парень конечно, модный, с укладкой, часами Rolex) Красавчик, в общем и очень много зеркал в квартире) Общественным транспортом не пользуется- только такси. (В Шеньчжене, кстати, помимо обычных, есть еще электрические такси и автобусы- на юань дешевле). Чувство юмора не страдает, так что мы нашли общий язык. На работу он в этот день решил забить и поехал вместе со мной в OCT центр- район современного искусства в городе, островок Европы в Шеньчжене — кругом музейчики альтернативного искусства, живопись, скульптуры и т.д. все это перемежается с ресторанами и кафе в основном в европейском стиле. А расположено это все в бывших бараках, которые переделаны под музеи и мастерские. Дальше съездили на набережную не слишком далеко оттуда- OCT bay- прогулочное место в Шеньчжене с развлечениями- клубы, кино, рестораны, все в стиле Hi-tech. Неплохо) Потом Винсент отправил меня домой, и уехал в Гонконг и вернулся уже только под ночь. Как владелец винной компании, принес вина, и мы весело и душевно поболтали. Не устаю радоваться встречам с каучсерфинга- все больше и больше узнаю интереснейших людей и судеб.
На следующий день надо было решить quest посерьезнее- добраться до отеля, в который мы заселялись с Сашей- примерно 2 часа на метро, и плюс таксист искал отель минут 40. И я в натуральном китайском гетто. Умоталась, но нашла. Около 10 часов вечера 28 ноября состоялась наша долгожданная встреча)